Поразмышляем о Ис.48:17-19«Так говорит Господь, Искупитель твой, Святый Израилев: Я Господь, Бог твой, научающий тебя полезному, ведущий тебя по тому пути, по которому должно тебе идти. О, если бы ты внимал заповедям Моим! Тогда мир твой был бы как река, и правда твоя — как волны морские. И семя твое было бы как песок, и происходящие из чресл твоих — как песчинки: не изгладилось бы, не истребилось бы имя его предо Мною». В сегодняшнем мире полном страха и безпокойства слова о некоем благоденствии подобному реке или даже морю могут показаться красивым образом, не более. Тем не менее не так всё просто. Да, Бог использует образы, но только лишь для того, чтобы передать какую-то важную информацию.
Что есть Тора? Что есть десятисловный Закон, данный Богом (Декалог)? Просто заповеди нравственности? Отнюдь.
Раввинистическая традиция видит Тору написанной ещё до сотворения нашего мира. Записанной на Небе. Такое представление можно принять ка аллегорию, но это только в том случае, если и в ней видеть только моральный или юридический кодекс.
А нужен ли Богу подобный кодекс, свод законов? Что Ему нужно, наша моральность, этичность? Тогда выходит, что Богу противен грех только по причине его безнравственности. И именно на таком понимании основаны сегодня многие проповеди и вообще, жизнь многих называющих себя христианами.
Но, что же говорит Библия по этому вопросу? «Если мы говорим, что имеем общение с Ним, а ходим во тьме, то мы лжём и не поступаем по истине» (1Ин.1:6). Т.е., идя от обратного, ходить во тьме, значит пребывать в грехе, нарушать Декалог. А нарушающий вечный Закон не имеет общения с Богом.
Получается, что самое страшное последствие греха не в нарушении морали, норм поведения, вред, причиняемый себе и ближним. Да, всё это ужасно.
Но самое страшное в грехе – отделение от Бога, от Того, Кто даёт жизнь.
Богообщение в состоянии греха невозможно.
Невозможно, потому что грешник не может вынести Божьего присутствия в своей жизни. И потому что Бог не может воздействовать на природу человека по причине его нераскаянности.
Потому Бог, не раз обращаясь к Своему народу говорил: удалите от себя грех, в разных его проявлениях. Откликаясь на Божий призыв и делая со своей стороны шаги к оставлению греха, человек позволяет тем самым Богу воздействовать на его природу. Позволяет очищать себя от скверны греха. Именно для этого и приходил в наш мир Спаситель.
Грех – вопрос не нравственности, но духовности. Потому Библия описывает законы определяющие отношения человека с Богом. Когда Библия говорит о духовности, она подразумевает отношения. Человека с человеком, человека с Богом, со Христом, а также отношения между Христом и Отцом.
Потому принимая и следуя указаниям Священного Писания, мы становимся не высоко моральными и нравственными людьми, но частью плана Божьего, частью Его Царства. Тогда мир наш станет как река и как море, глубоким, широким и величественно текущим в нашей жизни.
Автор Дмитрий Беляков