размышления...
Жесткое Евангелие
автор: Дмитрий Беляков
24 марта 2020
Поразмышляем о Лк 13:1-9

«В это время пришли некоторые и рассказали Ему о Галилеянах, которых кровь Пилат смешал с жертвами их. Иисус сказал им на это: думаете ли вы, что эти Галилеяне были грешнее всех Галилеян, что так пострадали? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете. Или думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете».

Вопрос наличия несправедливости в этом мире мучает многих думающих людей. Кто-то полагает, что миром и жизнь человека правит его величество Случай. А потому мотивы и сами поступки не важны и никак не влияют на итог жизни. Другой убеждён, что каждый получает то, что заслужил, живя на земле. Возможно награда или возмездие доходят до адресата не при жизни, но, основываясь на вдохновенном Слове Бога таковой убеждён, что будет Суд Божий на всякое дело.

Ещё есть позиция закона причины и следствия. Что посеял, то пожнёшь. Но если основываться только на этом законе, то для человека, для его духовного и нравственного выбора места не остаётся. Случайна ошибка может оказаться смертельной и без малейшей надежды на раскаяние.

В данной части из Евангелия от Луки Иисус, казалось бы, поддерживает идею, что никакая моральность или аморальность, праведность или грешность человека не влияет на произошедшее с ним. Ведь Он явно не поддерживает взаимосвязи произошедшего с моральным, духовным состояние пострадавших. Какая же модель в данном случае сработала?

Вообще наше мышление стереотипно. Если с человеком случается беда, значит он где-то согрешил. Ну, если не он, то его родители. Но мы забываем, что живём на грешной земле, где силы зла активно проявляют себя.

Что же до Иисуса, Он не занимается разбором модели произошедшего или вообще вопросов «Кто грешнее?» и «За что пострадали?». Он смотрит гораздо глубже, дальше – «если не покаетесь, все так же погибнете». Он указывает людям на их крайнюю нужду в Боге. А отсутствие этого осознания и обращения к Творцу приносить все беды.

Однажды Пётр, спрашивая о призвании Иоанна, задал Иисусу похожий по духу вопрос: «А он что?» Иисус ответил: «… что тебе до того? Ты иди за Мною» (Ин.21:22).

Тут виден очень важный момент, как бы разделяющийся на две части. Первый – не сравнивай свою греховность с греховностью окружающих. Второй – не сравнивай своё призвание с призванием ближнего.

Обращение, о котором говорил Иисус подразумевает принятие того Царства, о котором проповедовал Он проповедовал. Принятие, значит жить по его законам уже здесь.

Конечно, жизнь по законам Царства не гарантирует 100%-ю защищённость от проблем этого мира. Но такая жизнь гарантирует возобновление жизни в том Царстве, которое Господь установит окончательно при Своём приходе.

И ещё. Кому-то слова Спасителя могут показаться очень жёсткими. Но не стоит забывать, что мы живём на территории врага. Мы все, хотим ли того, верим ли в то или нет, но мы все участники духовной войны, войны за наши души. Потому выбрать можно только одну из сторон. Нейтралитета нет по определению. Либо прими условия Царства, либо бессмысленно погибни.

Автор Дмитрий Беляков

Понравилось?
Да!
Не совсем